Обслуживание Asterisk Наша компания оказывает услуги техподдержки Asterisk. Мы работаем не только с местными организациями в Краснодаре, но и с предприятиями за пределами Краснодарского края. Это возможно благодаря средствам удаленного доступа к Asterisk через Интернет.

Поддержка телефонии Asterisk

Как правило, главная задача в обслуживании VoIP - это поддержка работоспособности телефонии Asterisk. Делается эта работа удаленно. Отслеживаются активные транки (asterisk trunk), внутренние абоненты (asterisk extensions) и очереди звонков (asterisk queue). При "падении" телефонии обнаруживается причина и проводятся работы по восстановлению.

Помимо системных работ по поддержке телефонии Asterisk, проводится профилактика на сервере (проверка модулей, архивирование записей телефонных разговоров и т.п.). Анализируется статистика и динамика телефонных вызовов, оптимизируются очереди звонков и структура голосового меню. Особое внимание уделяется безопасности сервера и защите VoIP телефонии от взлома.

Техподдержка оборудования Asterisk

На что следует обращать внимание при обслуживании Asterisk? На это вопрос есть несколько ответов.

Прежде всего необходимо контролировать Asterisk сервер - ключевой элемент в системе. Большая часть работ техподдержки связана именно с ним. На сервере Asterisk работают процессы обслуживания телефонных вызовов, записываются телефонные разговоры, работает CRM система и осуществляется еще много других операций. При возникновении проблем с сервером Asterisk задача наших специалистов - быстро определить причину неисправности и оперативно устранить ее.

Шлюзы Asterisk также периодически требуют к себе внимания. VoIP шлюзы Asterisk находятся на границе между сетью оператора связи и корпоративной сетью. Поэтому при возникновении технических проблем с шлюзом Asterisk нужно учитывать обе стороны (провайдера и собственную сеть). К шлюзам можно отнести также платы E1, обрабатывающие цифровые потоки. Если Вы хотите свести работы по техподдержке к минимуму, то приобретайте оборудование Digium. Платы E1 от Digium превосходят по надежности платы всех остальных производителей, вместе взятых. Проверено много раз.

Пытаясь сэкономить, некоторые заказчики просят нас настроить Asterisk модемы. К сожалению, далеко не все модемы можно настроить на корректную работу с Asterisk (несмотря на рекламные лозунги производителей модемов). Мы очень не рекомендуем устанавливать модемы в корпоративных системах Asterisk. Иначе можно потратить немало времени на выяснение причин, почему asterisk-модем не работает или периодически "отваливается" без видимых причин. Выход есть, и очень простой! Вместо модемов используйте недорогие VoIP GSM шлюзы. Они гораздо надежнее, хотя и стоят подороже.

Телефон Asterisk находится у абонента, и с этим устройством у абонента иногда могут возникать технические неприятности. Администратору нужно быть готовым к таким ситуациям. Обычно проблемы с телефонами Asterisk связаны не с самими IP-телефонами, а с локальной сетью. Например, из-за сбоев в сети телефоны Asterisk могут "отваливаться" (пропадает регистрация на сервере). VoIP телефония критична к проблемам внутри сети. А проблемы с сетью не всегда видны невооруженным глазом (интернет-то и почта работают!). Иногда именно внедрение VoIP телефонии позволяет обнаружить существующие недостатки в работе корпоративной сети.

Консультирование по настройке Asterisk

Однако следует помнить: без крайней необходимости понижать версию Asterisk нежелательно. Этим Вы не только лишаете систему значительной части функционала (например, возможностей по интеграции с CRM системами). Но и добавляете ряд программных ошибок, которые были устранены в новых версиях. И, конечно, снижаете уровень безопасности VoIP телефонии (защиту от взлома).